Автобаны в Германии известны на весь мир, и в основном благодаря им немцы быстро путешествуют по своей стране, а YouTube полон различных видеороликов, в которых те или иные спорткары показывают всю свою мощь. Однако в ближайшие годы Германия может ограничить максимальную скорость на таких дорогах (для снижения уровня шума и выброса вредных веществ), и глава Alpina Андреас Бовензипен рассказал, чем такой шаг чреват для немецких автопроизводителей.
По его словам, введение скоростного лимита на автобанах приведет к тому, что сразу же упадут продажи спорткаров и суперкаров, и покупать их станут лишь те, кто ценит такие автомобили приблизительно так же, как и дорогие часы. Это также косвенно повлияет на автопроизводителей, которые перестанут модернизировать ходовую часть и тормозную систему автомобилей, а шинники начнут выпускать «дубовые» шины, которые нестабильно ведут себя в дождевых условиях и способствуют аквапланированию, хоть и имеют хороший ресурс.
Тем не менее Андреас Бовензипен считает, что рано или поздно ограничения все же будут приняты, хотят этого или нет любители прокатиться с ветерком. По его мнению, такая ситуация в первую очередь связана с развитием автономных технологий, а автомобилям с «автопилотом» просто необходимы жесткие стандарты.
Отметим, что на немецких автобанах рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч, однако наказание за превышение скорости существует лишь в случае возникновения ДТП, а их на автобанах меньше, чем на других трассах.
Сеть автобанов Германии составляет около 13 тысяч километров и является одной из самых крупных в мире. Для обеспечения безопасности движения встречные стороны движения разделены между собой металлическими или бетонными заграждениями. Для эвакуации пострадавших в ДТП широко применяется санитарная авиация.